Так уж получилось, что, гуляя по историческому центру Санкт-Петербурга, совершенно случайно попал на съёмочную площадку, где киношники из «Эпик-Медии» снимали свой новый телесериал под названием «Воскресенский».
Прямо возле Эрмитажа на Миллионной улице горели софиты, раздавались через мегафон резкие команды режиссёра, пиротехники пускали дым. Непривычно гулко отдавалось в ушах цоканье лошадиных копыт, грохотали колёсами по мостовой старинные экипажи… Ну, и, конечно, массовка.
Сотни людей, наряженных в одежду начала XX века, создавали особую атмосферу старого Петербурга. Тут тебе и городничий с шашкой, и велосипедисты на допотопных велосипедах, и мужчины с саквояжами, и чопорные дамы – в вуалях и с ажурными зонтиками. Конюхи, чистильщики обуви, мальчишки, продающие экстренный выпуск «Петербургских ведомостей»… Да всех и не запомнишь. И, конечно, не обошлось без красных знамён, активистов-большевиков и митингующих…
В тисках цензуры
О чём этот фильм? О том, что бывает в государстве, когда власть откровенно пренебрегает интересами граждан. И вместо решения социальных проблем принимает карательные меры, а свободную прессу зажимает в тиски цензуры. То есть фильм о революционной ситуации в России. Но не только о ней. Также и о выдающемся светиле хирургии, 42-летнем профессоре медицины по фамилии Воскресенский. А революционная ситуация в России – это лишь фон, на котором разворачивается основное действие.
В главной роли снимался известный по «Игре престолов» актёр Юрий Колокольников. Ну, а женский состав картины оживила наша калининградская, правда, уехавшая в Москву, актриса Ольга Арнтгольц.
Этот ретродетектив (именно так определил жанр своей картины режиссёр Дмитрий Петрунь) должен выйти на Первом канале не раньше телесезона 2019-2020 года.
От монархии до Третьего рейха
Что ещё добавить? Для создания более достоверного антуража съёмочной площадки фильма «Воскресенский» вся проезжая часть на Дворцовой площади и улице Миллионной была засыпана мелко измельчённым сеном. Ну, и конечно, экипажи… Они просто великолепны!
Их доставили из частного литературно-мемориального музея «Дом станционного смотрителя» – тот, что находится в деревне Выра Гатчинского района Ленинградской области. В коллекции музея находятся 50(!) самых уникальных карет и гужевых повозок как российского, так и западно-европейского происхождения. На съёмках были представлены два экипажа.
Трёхместный бордового цвета. Он построен уже в эпоху автомобилей, где-то между 1907-1910 годом. Всю свою жизнь катал туристов по центру Вены – и при Австро-Венгерской монархии, и при Третьем рейхе. И дотянул аж до времени Евросоюза. После чего убыл на детальную реставрацию в Германию, где на его колёса были поставлены (для обеспечения безопасности туристов и всех окружающих) дисковые тормоза. Вернувшись в столицу Австрии – там не задержался, был купен предпринимателем из России и перевезён в музей «Дом станционного смотрителя».
Зелёный аристократ
Зелёный экипаж, который тоже активно снимался в телесериале «Воскресенский», на родине Моцарта и Штрауса никогда не был. Всю свою жизнь откатал по брусчатке Германии (в Вурцбюрге и в Мюнхене), там и проходил реставрацию.
Уникальность его заключается в том, что построен он ещё во второй половине XIX века. То есть ему уже более 150(!) лет. Туристов никогда не возил, был собственностью древнего аристократического рода. Сейчас он – тоже экспонат музея в деревне Выра Гатчинского района Ленинградской области. Но вот ведь ирония судьбы – за всю свою жизнь в кино снимается впервые…
Ю. Грозмани